Синтактико-стилистические особенности рекламы
Доклады Башкирского университета. 2018. Том 3. № 2. С. 216-221.
Авторы
Минлибаева Э. Р.*
Башкирский государственный университет
Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, улица Заки Валиди, 32
*E-mail: el.sapiente@bk.ru
Абстракт
В статье рассматриваются стилистико-синтаксические средства современного немецкого языка и их функции в рекламе. Установлено, что основная роль названных языковых средств заключается в создании яркого образа рекламируемого товара или услуги с целью адекватного воздействия на потребителей. С позиции функциональной стилистики проанализированы синтаксические средства, наиболее употребительные в рекламных текстах. К их числу относятся антитеза, синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответный ход, риторический вопрос, эллипсис и градация.
Ключевые слова
- реклама
- рекламный образ
- стилистико-синтаксические средства
- воздействующая функция
- advertising discourse
Литература
- Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 c. (Серия “Азбука рекламы”).
- Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - М.: Айрис-пресс, 2010. 448 с.
- Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. - М.: ЭКСМО, 2006. 1308 с.
- Мещерякова Н. В. Роль образных средств в создании текстов социальной рекламы // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. №9 (85). С. 211-214. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-obraznyh-sredstv-v-sozdanii-tekstov-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 20.02.2018).
- Мощева С. В. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства: Учеб. пособ. Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т., 2008. 108 c.
- Наер Н. М. Stilistik der deutschen Sprache: Учебное пособие. - Москва: МПГУ, 2015. 256 с.
- Платонова Е. А. Особенности англо-американских слоганов в рекламном дискурсе [Электронный ресурс] // Евразийский вестник гуманитарных исследований, 2016. №1(4). С. 34-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27219214 (дата обращения: 20.02.2018).
- Таюпова О. И. Параллельные синтаксические конструкции и их функционально-стилистические особенности // Немецкий язык в Башкортостане: проблемы и перспективы: Мат-лы 13-й Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. С.25-29.
- Таюпова О. И. Медиатекст с позиции междисциплинарного подхода// Доклады Башкирского университета. 2018. Т.3. №1. С.100-104.
- Таюпова О. И., Бычковская Н. В. Синтаксические средства экспрессивной речи в современных публицистических интервью // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т.19. - №1. С. 136-139.
- Трушина Л. Е. Язык рекламной коммуникации как дискурс власти // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2009. №8. С. 18-22. URL: https:/cyberleninka.ru/article/v/yazyk-reklamnoy-kommunikatsii-kak-diskurs-vlasti (дата обращения: 20.02.2018).
- Фесенко Э. Я. Теория литературы. - Изд. 3-е. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. - 780 с.
- Danciu V. Manipulative marketing: persuasion and manipulation of the consumer through advertising // Theoretical and Applied Economics Volume XXI (2014). No. 2(591), р. 19-34.
- Edeler U. So funktioniert Werbung: Kopiervorlagen und Projektideen für die Sekundarstufe, 2016. 128 S.
- Fix U. Rhetorik und Stilistik// Rhetoric and Stylistics. Halbband 2 (Handbücher zur Sprach- und Kommunikationswissenschaft / Handbooks of Linguistics and Communication Science, 2009. 13 S.
- Josuks H., Gottfried A. Professionelle Kommunikation in Pflege und Management: Ein praxisnaher Leitfaden pflege kolleg. 2., aktualisierte Aufl. 2011. 296 S.
- Verdonk P. The Stylistics of Poetry: Context, cognition, discourse, history. London: Bloomsbury Academic, 2013. 198 P.
Syntactico-stylistic peculiarities of advertising discourse
Authors
Minlibaeva E. R.*
Bashkir State University
32 Zaki Validi Street, 450074 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia
*E-mail: el.sapiente@bk.ru
Abstract
The article deals with the concept of tropes and their functions in advertising. It should be noted that their main role is to give a bright image to the advertised product in order to better memorize. Based on the analysis of advertising texts, the most common syntactic means were analyzed. Advertising communication, being a synthetic, multicultural form of communication includes verbal and non-verbal types of discourses. It does not just meet with many sociocultural discourses but represents a mosaic in a society of sociocultural discourses (economic discourse, political discourse, etc.).
Keywords
- advertising discourse
- manipulation
- trails
- syntactic means
- emotionally expressive elements