Междисциплинарный подход к исследованию рекламных слоганов

Доклады Башкирского университета. 2025. Том 10. № 4. С. 145-152.

Авторы


Бакиев А. Г.*
Уфимский университет науки и технологий
Алипа А. А.
Уфимский университет науки и технологий

Абстракт


Настоящая статья посвящена исследованию слоганов как ключевому компоненту рекламного текста. Для создания более эффективных и запоминающихся рекламных слоганов современные маркетологи прибегают к различным языковым средствам – неологизмы, сленг, разговорная лексика, стилистические, фонетические приемы и тропы. Немаловажную роль играет и визуально-графическое сопровождение как и сюжет самого видеоролика, которые усиливают перлокутивное воздействие рекламного сообщения. Междисциплинарный подход предполагает исследование рекламных слоганов как комплексного феномена с позиции лингвистики, психолингвистики и маркетинга.

Ключевые слова


  • advertising
  • advertising slogan
  • marketing linguistics
  • stylistic device
  • visual-graphic device
  • trope

Литература


  1. Leech G. English in Advertising. London: Longman, 1972. 210 p.
  2. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики. М., 2001. С. 209–227.
  3. Котлер Ф. Основы Маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 205 с.
  4. Куренкова С. А. История развития маркетинговой лингвистики: от истоков к современности // Путь в науку. Экономические науки. 2024. №51(121). С. 202–205.
  5. Cook G. The Discourse of Advertising. London: Routledge, 2001. 256 p.
  6. Студенческий справочник. URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklamnyy_tekst_ego_osobennosti_i_struktura/verbalnye_komponenty_reklamnogo_teksta/#slogan
  7. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in stylistics: учебное пособие. 5-е изд. М.: Флинта: Наука, 2011. 181 с.
  8. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.

Interdisciplinary approach to the study of advertising slogans

Authors


Bakiev A. G.*
Ufa University of Science and Technology
Alipa A. A.
Ufa University of Science and Technology

Abstract


This article examines slogans as a key component of advertising text. To create more effective and memorable advertising slogans, modern marketers employ various linguistic means of expression, including neologisms, slang, colloquialisms, stylistic and phonetic devices, and tropes. Visual and graphic accompaniment, as well as the plot of the video itself, also play an important role, enhancing the perlocutionary effect of the advertising message. An interdisciplinary approach involves studying advertising slogans as a complex phenomenon from the perspectives of linguistics, psycholinguistics, and marketing.

Keywords


  • реклама
  • рекламный слоган
  • маркетинговая лингвистика
  • стилистический прием
  • визуально-графический прием
  • троп