Понятие и сущность новых медиа

Доклады Башкирского университета. 2025. Том 10. № 3. С. 140-149.

Авторы


Полякова А. А.*
Уфимский университет науки и технологий
Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32

Абстракт


Настоящая статья имеет обзорный характер. Изучается появление новых медиа и их потенциал в сегодняшнем обществе. Определяются особенности новых медиа, их различие от привычных средств массовой информации и выполняемые ими роли, что необходимо для изучения влияния новых медиа на формирование политического контента и определения места различных фигур в политическом дискурсе.

Ключевые слова


  • новые медиа
  • традиционные медиа
  • информационные технологии
  • политический дискурс

Литература


  1. Тимонова А. Статистика Интернета и социальных сетей на 2025 год: главные тренды и цифры. URL: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socialnyh-setej-rossii-na-2025-god-glavnye-trendy-i-cifry/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
  2. Новые медиа: социальная теория и методология исследования: словарь-справочник / отв. ред. О. В. Сергеева, О. В. Терещенко. СПб.: Алетейя, 2016. 264 с.
  3. Иовва Н. И. Новые медиа: понятия и особенности // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. Екатеринбург, 2020. С. 65-67.
  4. New Media: A Critical Introduction / M. Lister, J. Dovey, S. Giddings, I. Grant, K. Kelly // London, 2008. 464 p.
  5. Устюжанина Д. А. Двойственная природа новых медиа в онлайн пространстве // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. Пермь, 2019. Вып. 2. С. 204-2018.
  6. Dijk J. Van The Network Society. Social Aspects of the Media. London, 2006. P. 306.
  7. Фомичева И. Д. Социальный капитал в поле СМИ // Медиаскоп, 2015. Вып. 1. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23182849_19273507.pdf
  8. Viseu A. A multidisciplinary approach to the mutual shaping process in electronic identities. URL: https://static1.squarespace.com/static/5241d50be4b0609bedb26b7c/t/524609cce4b05a24380afe95/1380321740767/Viseu_cybid+we+shape+tools+they+shape+us_1999.pdf
  9. Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. №4(10). С. 39-47.
  10. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. Вып. 5. С. 11-14.
  11. Интернет в России. URL: https://tass.ru/infographics/9797
  12. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge, MA: MIT Press, 2001. 355 p.
  13. Newman N. Journalism, Media, and Technology Trends and Predictions. The Reuters Institute for the Study of Journalism, University of Oxford, 2019. 48 p.
  14. Crosbie V. What is New Media. URL: https://www.rawnewmedia.net/catch/as4mm3a.pdf
  15. Шестерина А. М. К вопросу о типологизации новых медиа // Неофилология. 2023. №9(4). С. 931-939.
  16. Стинс О., Фухт Д. Ван. Новые медиа / пер. с англ. Н. Бергер // Вестник ВолГУ. Серия 8. Вып. 7. 2008. С. 98-106.

Concept and essence of new media

Authors


Polyakova A. A.*
Ufa University of Science and Technology
Russia, Republic of Bashkortostan, 450076 Ufa, Zaki Validi Street, 32

Abstract


This article is intended as an overview. It analyzes the emergence of the phenomenon of new media, the possibilities of implementing new media in the modern world, their functions, which are specified with the aim of further consideration of the connection and significance of new media for the creation of political discourse content and roles for specific participants in political discourse.

Keywords


  • new media
  • traditional media
  • information technology
  • political discourse